Поиск по каталогу
Корпус - основная и самая нагруженная конструкция катера.
Да, он безусловно изменился со времён долблённых каноэ, но даже для ультрасовременного корпуса спортивной яхты вопросы живучести, мореходности и т.д. актуальны по сегодняшний день.
Большая часть корпусов современных катеров и яхт изготавливается из стеклопластика. Он удобен сравнительной дешевизной материалов и возможностью серийного (конвейерного) армирования корпусов. При постройке катера армирование стекловолокнистых слоев полиэфирными смолами производится в специальной матрице, которая служит «стапелем» для будущих корпусов. Первый слой, который наносится на матрицу (в дальнейшем – наружный слой корпуса) называется гелькоутом. Со временем гелькоут стареет – он теряет свою эластичность, выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а на подводной части появляются пузырьки и трещины. Нужно заметить, что кроме «окраски» корпуса в разные цвета, гелькоут выполняет и другую важную функцию, он защищает ламинат от проникновения воды, а значит, предотвращает развитие «болезни» пластика – осмоса.
Что же необходимо предпринимать для того, чтобы корпус вашего катера всегда выглядел блестящим и новым?
1) Поверхность корпуса один раз в два – три года нужно полировать специальными пастами, содержащими натуральный воск и окись титана.
2) В начале и в конце сезона обрабатывать поверхность корпуса катера клинерами, предназначенными для очистки.
3) Подводную часть катера перед покраской желательно обработать грунтом на эпоксидной основе, который предохранит ламинированный корпус от расслоений и осмоса.
Ремонт стеклопластиковых корпусов в большей своей части несложен, но является довольно трудоёмким. Стоит с большим вниманием отнестись к подбору компонентов и сортов полиэфирных смол, применяемых на данном корпусе.
Определенные трудности вызывает ремонт декоративного верхнего слоя. Для такого ремонта нужны навыки и знания технологии.
Фирма Цитадель-марин располагает всеми необходимыми материалами для любого ремонта стеклопластиковых корпусов.