Готовимся к сезону

   Здравствуй навигация! Советы опытных!
По-весеннему яркое солнышко заставляет пробуждаться застывшую от долгой зимы природу. В воздухе чувствуется волнующий и зовущий нас к грандиозным свершениям аромат весны. Не остаются в стороне и счастливые обладатели водно-моторной техники. Для большинства их них катера - это не просто средство передвижения по воде, а любимое хобби, позволяющее отвлекаться от надоевшей повседневной суеты и проблем. Несомненно, что многочисленные стройки дорог в преддверии Саммита АТЭС превратят выезд из города в огромную кошмарную пробку, оставляя нам единственный путь к свободе - морской простор!

Как сделать так, чтобы любимая игрушка не подводила в самый неподходящий момент, приносила Вам только приятные впечатления? В преддверии наступающего морского сезона предлагаю всем любящим свои корабли несколько полезных советов.
Для начала, определитесь, где Вы будете производить ТО. Это зависит от сложности вашей техники и вашей квалификации. Рассмотрим правила технического осмотра нескольких основных типов моторной установки.
Имеющим двухтактный подвесной мотор отчасти повезло. Он практически не требует обслуживания. Сначала проводим внешний осмотр: наличие коррозии - надо подкрасить. Не перетёрся ли какой-нибудь провод, не окислились ли контакты электропроводки - почистить и смазать. Нет ли подтекания бензина при накачке грушей топливоной смеси - подтянуть хомутики топливных шлангов или почистить карбюратор, если запала игла поплавковой камеры ( в этом случае бензин будет вытекать из переливного отверстия карбюратора). Выкручиваем свечи - смотрим состояние и цвет изолятора (при нормальной работе мотора цвет песочный) и зазор между электродами. Обязательно проверить масло в нижнем редукторе «сапоге». Если вместо чистого масла Вы видите белую эмульсию, то надо менять сальники. Обратите внимание на чистоту масла и наличие стружки на магните пробки. Осмотрите цинки (защитные аноды), если они не сильно «съедены», то ещё послужат! Поделюсь с читателем небольшой хитростью по установке анодов, которой меня, ещё молодого водномоторника, научили японские мастера винта и якоря. Снимите, зачистите цинк, место контакта цинка с болтом крепления установите назад, пожирнее смазав болт герметиком-прокладкой для изоляции места контакта . Иначе контакт цинка с болтом крепления окисляется, что приводит к разрыву электро-гальванической цепи и анод перестаёт работать. При сильном износе замените анод. Теперь запуск! Достаточно подключить воду (через «уши» или опустить ногу мотора в бочку), запустить мотор, убедиться идёт ли из контрольного отверстия вода охлаждения, ровно ли работает мотор на холостых оборотах, как «принимает газ», равномерно ли прогревается. После того, как мотор прогрелся, нелишним будет замерить компрессию. На разных моторах она отличается, в среднем, от 6 до 9 кг/см кВ. Самое главное - компрессия должна быть одинаковая на всех цилиндрах. Вскройте и проверьте термостат. Прошприцуйте маслёнки по схеме.
   С подготовкой стационарных бензиновых ДВС придётся повозиться! Ко всему, вышеперечисленному для подвесников, добавляются работы по сборке водяной системы охлаждения. Если её не собрали осенью после слива воды из контура мотора - закрутить сливные пробки, хомуты шлангов. Замена моторного масла и фильтра. Топливный фильтр рекомендую менять по необходимости (всегда имейте на борту запасной) т.к. при заправке топливом разного качества фильтр может служить годами или придётся менять после каждой заправки. Проверьте термостат и свечи, замерьте компрессию (обычно 10-12 кг/см. кВ.), осмотрите клиновые ремни на предмет истончения, натяжения, если ручьи шкивов ржавые, то они строгают ремень как напильник -прошкурите их наждачной шкуркой и смажьте смазкой для ремней.
   Если в обозримом прошлом Вы не меняли чугунные выхлопные коллектора и гусаки, настоятельно рекомендую проверить их состояние. При малейшем сомнении- меняйте несмотря на недешёвую цену (комплект около 30 000р.) Срок их службы около 5 лет. Как правило, внешне они выглядят отлично, а внутри могут быть прогнившими. В таком случае вода охлаждения через выхлопной клапан попадёт в двигатель, что приведёт к необходимости кап. ремонта (стоимость с запчастями примерно 50 000р.).
   Для дизельных двигателей советую проверить форсунки (снять и опрессовать). Замерить компрессию (обычно 24- 29 кг/см. кВ). Замерить зазор между выхлопной крыльчаткой турбины и диффузором (не более 0,8мм). Если этот зазор больше, то турбина не будет выдавать должного давления воздуха, как следствие - трудный выход на глиссирование, потеря мощности, дымность.
На всех стационарных моторах проверьте состояние крыльчатки охлаждения. Всегда имейте запасную крыльчатку. Содержите моторный отсек чистым. Это не только красиво, но и полезно, так как поможет Вам легко обнаружить возможную течь масла или воды. Кроме того, при откачке помпой трюмных вод мусор может забить и вывести из строя отливную помпу, а она обычно, труднодоступна для ремонта.
Угловые колонки «ВОЛЬВО»: проверьте боковой и вертикальный люфты подвески колонки (подёргать как следует руками вправо-лево и вверх-низ) по необходимости замените втулки. Зачистите и покрасьте по схеме если есть коррозия. Проверьте крестовины кардана, уровень масла на щупе и наличие стружки и эмульсии на нижней пробке. Замените резиновые гофры и цинки. Осмотрите гидроцилиндры на предмет подтекания масла. Расходите и смажьте замок откидки. Нанесите водостойкую смазку на шлицевой вал гребного винта чтобы избежать «мёртвого» прихватывания алюминиевого винта коррозией.
Особенности обслуживания колонок "Меркруизер": обязатель проверьте состояние гофры кардана и тросика переключения хода, крестовины кардана. Прошприцуйте транцевый подшипник. Убедитесь, что уровень масла достаточный и масло чистое.
Зарядите аккумуляторы. Всегда имейте запасной аккумулятор. Катер с «толкача» не заводится, прикурить тоже непросто!
Проверьте работу судовых систем: трюмных помп, освещения, прочего электрооборудования.
Сделайте катеру приятное - косметику. Красивый полированный пластик бортов и надстройки создаст приятное настроение Вам и окружающим, продлит срок службы катера, будет легко мыться от любых загрязнений! При покраске днища необрастайкой не забывайте, что бывают разные типы красок. Самая дорогая не всегда оказывается самой лучшей. Как правило, владелец выходит на катере 2-3 раза в месяц. При такой эксплуатации оптимальная краска - для малоскоростных судов, так как она содержит достаточное количество яда для противодействия обрастанию в период простоя катера. Напомню, что у краски для скоростных катеров основной механизм антиобрастающего действия это смывание слоёв краски потоком воды на ходу катера (самополирующаяся), а если катер долго стоит, то краска не полируется. Категорически нельзя красить самополирующейся краской транцевый узел и верхнюю часть колонки, так как они на ходу катера вообще не омываются водой и к середине сезона образуется огромная «Борода». Особенно опасно обрастание подвески колонки Вольво, поскольку при зарастании замка откидки колонки во время включения заднего хода нога не фиксируется, резко откидывается, что приводит к поломке рамки подвески (цена 24 000р)+ потере хода.
   Для спуска на воду закажите проверенный кран, который бережно поставит вашего любимца на долгожданную воду! Если собственного опыта недостаточно для проведения правильной подготовки и ТО вашего плавсредства, не стесняйтесь обратиться в специализированную мастерскую. Уверенность и безопасность на море – залог качественного отдыха и положительных эмоций! Счастливой навигации!!!

О компании

worldCitadel Marine Co.,Ltd. Предлагаем к продаже ВСЁ, связанное с водным отдыхом! Обслужим и отремонтируем Вашу водную технику.

  • Новые катера, лодки, яхты производства Японии и США
  • Огромный выбор запчастей для водной техники
  • Широкий спектр услуг

Контакты

Владивосток,ул. Шошина 27
Shoshina st. 27, Vladivostok

contact423 237 8690  офис
     8 423 271 4141 директор


fax: 8 423 237 8690


emailroman@morro.ru

gospostavki

qr code

Яндекс.Метрика